Расскажу маленькую историю о том, почему не стоит доверять ценникам в магазинах с перечеркнутой старой ценой и большой яркой надписью "АКЦИЯ". Это касается, как обычных магазинов, так и их интернет-собратьев.
В прошлом году мы купили новый телевизор. Купили через интернет, ну, понятно, почему - цены, бесплатная доставка... Но дело не в этом. Я не помню сейчас цену, которую мы платили за тв, поэтому дам вам цифры с потолка. Для того, чтобы понять механику хитрой торговли, этого будет достаточно. Итак. Телевизор мы искали не то, чтобы долго, но тщательно выбирая по цене и наворотам. Наконец, выбрали. На странице красовалась, как я говорил выше, броская яркая надпись, сделанная "под печать" - Акция. Тут же была размещена перечеркнутая старая цена и под ней новая. Разница новой цены со старой составляла... ну, пусть будет 100 рублей. Допустим, старая цена была 900 рублей. После "акции" стало 800 рублей. Естественно, нам с женой понравилась "такая постановка вопроса" и мы ухватились за этот телевизор, тем более что он продавался в рассрочку, т.е. без переплаты. Мы его тут же оформили, далее все, как положено - привезли, оформили документально... Короче, остались довольны.
А вот теперь маленький нюанс. На следующий день после заказа в интернете (это еще до доставки домой) я снова зашел на страницу своего телевизора полюбоваться на него в очередной раз и увидел очень странную картину. Все также: та же "акция", но на месте перечеркнутой старой цены красовалась цифра 1000, а новой ценой стала 900 рублей, то есть, вчерашняя перечеркнутая цифра. К какому выводу здесь можно прийти? Он напрашивается сам. Все, так называемые, "акции" лишь фикция, которую нам преподносят в виде подарка. Наивные покупатели, вроде меня, клюют на наживку весьма охотно - очень, уж, впечатляет разница в цене. Эксплуатируя полгода телевизор, читая отзывы о других более именитых производителях тв, не забывая обращать внимание на цены, я пришел к выводу, что мой телевизор стоил именно столько, сколько мы за него заплатили по "акции" (кто его знает, а может и меньше). Поймите, я доволен своим телевизором, кроме некоторых мелочей, но сама система продажи является достаточно хитрой для того, чтобы, во-первых, привлечь покупателя, во-вторых, избавиться от залежалого (или не очень качественного) товара.
Все мы много ходим по магазинам, видим эти "акции"... Я только недавно обратил внимание на странное обстоятельство. Практически во всех магазинах такие "акции" стали уже обыденностью. Они буквально преследуют нас. Бытовая техника, обычный хозяйственный магазин или продуктовый - всегда, в любом из них присутствуют товары с магической сноской "АКЦИЯ". Так, что же это такое на самом деле? Кстати, с подобной трансформацией цен я встречался и у себя в м/районе в солидном супермаркете "Евроопт" (Уручье, Минск). Обычные сардельки, имевшие постоянную цену, вдруг, обрели новый ценник, на котором новой ценой после акции стала та же цена, по которой их продавали все время, а как бы старой перечеркнутой стала цена на пару рублей больше.
Зайдите на страницы продаж любого интернет-магазина. Зайдите в любой обычный магазин. Неважно, чем они торгуют. Будь то телевизоры или селедка - всегда будет скидка (акция) на самый залежалый товар или на самый дорогой товар, что почти одно и то же. Да, на многие товары акции не распространяются - как раз те, на которые и без всяких акций имеется постоянный спрос. Нам, покупателям, нужно уяснить одну маленькую вещь: чтобы всучить нам очень дорогой товар, вряд ли на него сделают скидку. Скорее всего это будет фиктивная акция - это значит, что настоящую цену товара укажут в виде скидки, а над ней напишут циферку покрупнее, дабы наивный и доверчивый покупатель ощутил на себе всю заботу торгового персонала магазина.
Удачных всем покупок!
22.05.2021г.
|