Когда нет вдохновения...
Я рифмую слова:
"Где-то, в поле трава
Скоро снова останется в прошлом,
Догниет старый пень,
Станет короток день…"
До чего все банально и пошло.
Все ведь было давно,
Как немое кино,
Лишь набралось словесной заразы.
Не люблю повторять,
Но опять и опять
Те же мысли, приемы и фразы.
Раньше это терпел,
А сейчас не посмел
И сказал себе твердое "Хватит!"
Стало все нипочем,
Только лень бьет ключом –
Я активно лежу на кровати.
"Отлежалась" хандра
И сегодня с утра,
В предвкушенье Великого маясь,
Я рифмую слова
"Где-то, в поле трава…"
Снова это!
Пойду, накачаюсь!
16.10.2012г.
Пути вдохновения неисповедимы. Поэт или писатель имеет желание написать произведение по заранее созданному плану у него в голове, но, как всякий автор, он незаметно поддается некоторым нюансам окружающей его психологической атмосферы. Иногда эта атмосфера бывает крайне напряженной и нервной (кофе и сигареты закончились, а магазины уже закрыты), а иногда рассеянной (в доме шум, гам, беготня детей, из кухни слышится отвратительный запах лука и чеснока...). Но автор упрям. Он задумал очередной шедевр, и ему во что бы то ни стало нужно воплотить в жизнь намеченное именно сегодня и сейчас. Он меняет сюжет, неудачную концовку, он пыхтит, нервно теребит подбородок, чешет лоб, бегает вокруг стола, рвет, переписывает, снова рвет, пока сознание вдруг резко не проясняется. - Вот, оно! Наконец, то, что нужно! Лихорадочно дописав поэму (рассказ), он с облегчением откидывается на спинку кресла и потянувшись, начинает неспеша смаковать написанное, а дочитав, медленно сползает на пол. - Столько работы! Столько работы и все коту под хвост?... Оказалось, что в процессе творчества он вернулся к первоначальному плану. Эта "трагедия" многих авторов. В принципе, они не виноваты в "содеянном". Ведь если стихотворение или рассказ пишутся в определенном настроении на всем протяжении творчества, то все повествование ведет к одному и тому же финалу, как бы мы ни изгалялись над содержанием. Муза автоматически подстраивается под душевное состояние автора, используя все нюансы его характера и сиюминутного настроения. Она работает не НА автора, а ЗА автора, не оставляя ему возможности импровизировать самому.
Именно поэтому для того, чтобы произведение получилось действительно неповторимым и не страдало однообразием, стоит менять обстановку как можно чаще. Вы пол дня потратили на несколько неплохих строф (абзацев) и неожиданно застряли? Наплюйте. Не стоит себя насиловать. Соберитесь, выйдите на улицу, окунитесь в шум города. Только не забудьте блокнот. Возможно, вой сирен или противный холодный дождь подскажут новые строки или покажут, насколько были правильны старые. В любом случае такая прогулка не повредит.
Удачи!
Когда есть вдохновение...
Где-то в поле едва
Зеленеет трава –
Скоро тоже останется в прошлом,
Догниет старый пень,
Станет короток день…
До чего все банально и пошло.
Вот такое "кино" –
Ждал я осень давно
А она налетела и сразу
Обесцветила Свет
И сказала: - "Привет!
Я к тебе…"
Вот, такая зараза!
Раньше Осень терпел
И о ней даже пел,
А вчера я сказал себе: - Хватит!
Опостылела грусть,
Лучше дома запрусь,
До зимы отлежусь на кровати!
Но не вечна хандра –
Пролежал до утра,
В предвкушении "бабьего" маясь.
Заглянул я в окно:
Снова то же "кино" –
Грязь и лужи…
Пойду, накачаюсь!
10.11.2012г.
__________________________________
07.04.2021г.
|